Уроки логопеда
В соответствии с ФГОС ДО основной формой работы с детьми-дошкольниками по всем направлениям развития является игровая деятельность. В связи с этим, все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятияв соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. Реализация содержания коррекционно- образовательной работы осуществляется логопедом в форме подгрупповых и индивидуальных (коррекционных)занятий.
- подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматических средствязыка
- подгрупповые занятия по развитию связной речи
- подгрупповые занятия по формирование фонетической стороны речи и обучению грамоте
- индивидуальные (подгрупповые) занятия по коррекции дефектовзвукопроизношения
Количество и продолжительность коррекционно - развивающих занятий зависит от периода обучения, индивидуально-психологических и речевых особенностей
Программа занятий
Нарушение речи — достаточно распространённое явление среди детей дошкольного возраста. Наше ДОУ оказывает психолого – педагогическую (логопедическую) помощь детяму которых, в речевом развитии, в частности, в становлении у них правильного звукопроизношения, могут наблюдаться отдельные недостатки, что приводит к временным (ситуативным) трудностям в освоении образовательной программы дошкольного образования. Таким воспитанникам рекомендовано оказывать психолого – педагогическую (логопедическую) и социальную помощь в рамках коррекционного блока в образовательной программе.
Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.
В основе создания коррекционного блока использован опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения в условиях массового детского сада, подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями, инструктивными письмами:
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»